Не нашли нужный чертёж? Тогда просто закажите его у нас!
Художественное бытование режиссуры театрализованных представлений, ее эстетических установок в контексте постмодернистской парадигмы, все чаще сближается не только с различными художественными практиками, но и с современными перформативными технологиями, обогащая их сложившимися приемами, придавая им композиционную целостность, структурированность, социальную направленность. Такая симбиотическая связь, протекающая между традицией режиссуры театрализованных представлений и современными перформативными формами, несомненно, оказывает влияние на эстетику театра массовых форм, изменяя ее тематический ракурс, действенную сторону, критерии отбора материала, взаимодействие элементов действия в пространстве.
155 2

Перфоманс и хэппенинг как новые формы театрализованных представлений и праздников - диплом по культурологии

550.00 RUB

715.00 RUB

Художественное бытование режиссуры театрализованных представлений, ее эстетических установок в контексте постмодернистской парадигмы, все чаще сближается не только с различными художественными практиками, но и с современными перформативными технологиями, обогащая их сложившимися приемами, придавая им композиционную целостность, структурированность, социальную направленность. Такая симбиотическая связь, протекающая между традицией режиссуры театрализованных представлений и современными перформативными формами, несомненно, оказывает влияние на эстетику театра массовых форм, изменяя ее тематический ракурс, действенную сторону, критерии отбора материала, взаимодействие элементов действия в пространстве.

Если у вас есть промокод, то воспользуйтесь им.
На указанный E-mail будет отправлен архив с работой.

Работа будет доступна для скачивания после оплаты. Произвести оплату можно картами VISA и MasterCard.

Место хэппеннингов и перформансов, и влияние их художественных установок на эстетику и методологию режиссуры театрализованных представлений и праздников обуславливает актуальность данного исследования. В настоящей работе осуществляется попытка рассмотреть генезис перформативных практик, их поэтику и трансформацию приемов в сочетании с опытом и богатыми художественно-эстетическими исканиями в режиссуре театрализованных представлений и праздников. В отечественной истории в начале 20 века П. М. Кержинцев [32] в своей работе «Творческий театр» упоминает о возможности появления «театра без границ» между зрителем и актером. По мнению П. М. Кержинцева, «буржуазный» театр не выполняет своей подлинной функции, поэтому на его смену придет творческий театр.

В 50-е гг 20 в за рубежом хэппенинги и перфомансы появились, как реакция на установившееся в то время деления искусства на элитарное и массовое. В нашей стране первые хэппенинги связывают с именами Юрия Михайлова и Михаила Красильников (студенты филфака ЛГУ им. А.А.Жданова) [26]. 

На сегодняшний день, новые формы театрализованных представлений (перфомансы, хэппенинги) постепенно входят в нашу жизнь, о чем свидетельствуют регулярные фестивали театров под открытым небом в г. Санкт-Петербург, Перми, Самаре, Ярославле. Актуальность связана с потребностью в возрождении «чистого искусства», искусства без каких-либо границ, при безграничной «любви к людям» (В. Полунин) [34]. 

Исследование позволяет посмотреть иначе на подходы в режиссуре театрализованных представлений, увидеть свободные пространства для со-творчества со зрителем.

Актуальность исследования обусловлена:

. Новым пониманием зрителя. 

Проявляется целостное восприятие себя и «окружающего мира» через взаимодействие: зритель плюс актер (перформер) в пространстве. Быть здесь и сейчас, «процессульность», спонтанность, творить в этот конкретный момент - вот, в чем сила и уникальность хэппенинга и перфоманса.

. Сращиванием театрализованного представления с предельными формами взаимодействия со зрителем. 

. Деидеологизация зрелищной культуры и идеологизация зрелищных форм и практик. 

. Новой системой лигитимизации зрелищных практик. 

. Стиранием границ между разными формами театрализованных представлений. 

Социально-экономические проблемы усиливают актуальность: социально-экономическая нестабильность; высокая преступность среди молодежи, деградация общества - обесценивание духовных ценностей, культурного наследия; низкая платежеспособность населения для культурного, духовного развития. 

Ситуация обостряется всеобщей коммерциализацией искусства. Поэтому новые формы зрелищных практик в театрализованных представлениях могут способствовать «преображению» урбанистических пространств, чтобы искусство являло себя в тотальной форме, через преображение городской среды, которая бы средствами режиссуры театрализованных представлений, становилась художественным фоном, преобразуя среду в осмысленную художественную концепцию, вписывая город, средствами театрализации, в иную эстетизированную реальность

Важна терапевтическая роль хэппенингов и перфомансов: игра открывает клапан творчества, который по мере нашего взросления закрывается все плотнее и плотнее (речь идет о внутреннем ребенке - духовный аспект развития). В процессе сотворчества, средствами хэппенинга активизируется творческое отношение людей к жизни, что снижает социальную напряженность.

Цель и задачи исследования:

Цель: 

Раскрыть актуальность новых форм «хэппенинг» и «перфоманс» в русле традиционных зрелищных практик (театрализованных представлений и праздников)

Автор являлась активной участницей хэппенингов и перфомансов. В книге раскрывает подробно особенности организации хэппенинга, драматургию и отличие от традиционных театрализованных форм. Отвечает на вопрос о спонтанности подготовки акций, репетируются ли заранее или же это продукт, созданный в данный конкретный момент.

Объектом исследования - проявление художественно-эстетических принципов современных зрелищных практик в режиссуре театрализованных представлений и праздников. 

Предметом исследования - перфоманс и хэппенинг как форма зрелищных практик.

В диссертационной работе будут раскрыты следующие вопросы: 

История возникновения традиционных и новых форм театрализованных представлений как «хэппенинг» и «перфоманс» (на примере опыта нашей страны и зарубежного). Общие черты и различия 

Понятие процессуального искусства. Анализ зарубежного и отечественного опыта в области развития хэппенинга и перфоманса. 

Положения, выносимые на защиту:

1.    Место новых форм зрелищных практик как хэппенинг и перфоманс в театрализованных представлениях и праздниках.

2.    Актуальность перфоманса и хэппенинга в развитии традиционных театрализованных форм.

Структура работы: 

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении определяется предмет и объект исследования, его проблемное поле и актуальность, формируются цели и задачи. В первой главе автор осуществляет историко-культурный анализ развития хэппенинга и перфоманса, рассматривая первичные модели традиционных форм театрализованных представлений и праздников. Вторая глава посвящена современному состоянию процессуального искусства, режиссерам и художникам таким как, Джон Кейдж[11], Аллан Капроу[71], Марина Абрамович[38] и др., а также рассмотрены возможные формы применения приемов хэппенинга в театре.

В заключении представлены результаты исследования.  

work3.rtf
0.602 Мб

Гуманитарные науки


Реферат по психологии
95 3
550.00 RUB
715.00 RUB
Защитная реакция психики в сложных ситуациях.
Реферат по культурологии
152 2
550.00 RUB
715.00 RUB
Толерантность общественного сознания: кросскультурный а...
Кафедра экономики предприятия и менеджмента
108 6
550.00 RUB
715.00 RUB
Мой идеал менеджера: Генри Форд
Реферат по религиоведении
144 6
550.00 RUB
715.00 RUB
Мировые религии на примере брака и развода
Реферат по культурологии и религиоведению
70 4
550.00 RUB
715.00 RUB
Философско-религиозные системы Древнего Китая
Курсовая работа по дисциплине: Гражданское право
183 3
550.00 RUB
715.00 RUB
Общая характеристика и способы защиты авторских и смежн...