Не нашли нужный чертёж? Тогда просто закажите его у нас!
В наше время людям в социуме проблематично ощущать себя раскрепощёнными, владеть своими эмоциями, общаться без проблем, иметь уверенность в себе. Большинство ощущают страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои чувства и мысли. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и в движениях. Решить эти проблемы помогают упражнения по актёрскому мастерству.
Актерское мастерство - это умение, играя какую-то роль, быть самим собой. Парадоксально? Да. Но человек обязан перевоплотиться и начать мыслить так же, как мыслит его герой, так, же говорить и так, же двигаться. В танцах, как в спектакле или кино, необходимо чувствовать образ.
129 1

Техника актерского мастерства в танце и танцевальных направлениях - диплом по культурологии

550.00 RUB

715.00 RUB

В наше время людям в социуме проблематично ощущать себя раскрепощёнными, владеть своими эмоциями, общаться без проблем, иметь уверенность в себе. Большинство ощущают страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои чувства и мысли. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и в движениях. Решить эти проблемы помогают упражнения по актёрскому мастерству. Актерское мастерство - это умение, играя какую-то роль, быть самим собой. Парадоксально? Да. Но человек обязан перевоплотиться и начать мыслить так же, как мыслит его герой, так, же говорить и так, же двигаться. В танцах, как в спектакле или кино, необходимо чувствовать образ.

Если у вас есть промокод, то воспользуйтесь им.
На указанный E-mail будет отправлен архив с работой.

Работа будет доступна для скачивания после оплаты. Произвести оплату можно картами VISA и MasterCard.

Следя за координацией и пластичностью, нужно превращаться в людей, которые отличаются друг от друга своим характером и темпераментом. Поэтому владеть техникой актерского мастерства обязан любой танцор. Часто бывает так, что танец выглядит просто шикарно, но такое ощущение, что чего-то не хватает. И, глядя на танцоров, почему-то чувствуешь некоторое разочарование.

Случается и обратное - хореографическая постановка не впечатляет, но артист настолько мастерски передает характер своего героя, что аудитория с восторгом и трепетом продолжает следить за игрой танцора. И секрет успеха такого выступления - актерское мастерство.

Актуальность выпускной квалификационной работы заключена в том, что в большинстве профессиональных танцевальных коллективах, где требуются танцоры, основным из требований является актерское мастерство. Этот предмет в Школах искусств, танцевальных школах и студиях обязателен.

Главная идея методики обучения для младшего дошкольного возраста - это научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в танце. Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных), который используется в танце для образного воплощения. Ребенку легче осмысливать и воплощать танцевальные образы, если танец имеет сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях, с участием взаимодействующих между собой разнохарактерных персонажей. Основная цель обучения актерскому мастерству для школьников и подростков - это научить раскрываться миру, избавляться от страхов и барьеров, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой.

Подростковый период очень сложный не только для родителей и педагогов, но и для самого ребенка. Чтобы разрушить барьер скованности и зажимов ему нужно время и специальные упражнения по пластике тела. Ну а для взрослых и уже состоявшихся личностей главной идеей методики обучения является отобразить состояние души. Так обычный экономист, работник офиса Ольга на уроках актерского мастерства может стать Кармен, яркой и страстной. И исполнить танец с соответствующим характером и темпераментом. Или простой шофер Василий раскроется совсем с другой стороны, умело выступит в роли Джеймса Бонда. В свою очередь педагогам следует помнить, что роль, которую он хочет дать танцовщику или танцовщице, всё же следует подбирать по мировоззрению, душевности, характеру и темпераменту самого исполнителя.

Только в этом случае танец станет правдивым и органичным. А танцорам нужно быть искренними и настоящими, и главное не переусердствовать. Ведь зритель тонко чувствует грань между наигранностью и мастерством.

Цель выпускной квалификационной работы - знакомство будущего педагога хореографического коллектива с техникой актерского мастерства и особенностями творческого процесса создания хореографического образа у детей старшего школьного возраста.

Из указанной выше цели логически вытекают следующие задачи:

. Сформировать теоретические знания об актерском мастерстве как отдельном искусстве, о танце как отдельном искусстве;

. Доказать взаимосвязь актерского мастерства и танца;

. Обосновать необходимость в использовании техники актерского мастерства в хореографических школах, как эффективную систему воспитания и развития учащегося, как отдельной личности, так профессионального танцора;

. Осуществить анализ работ К. С. Станиславского занимающегося разработкой и исследованием данных проблем;

. Подробно разобрать и описать методику обучения актерскому мастерству;

. Изучить приемы и упражнения для детей старшего школьного возраста;

. Рассмотреть компоненты успешного опыта внедрения техники актерского мастерства, как инструмент развития и воспитания детей старшего школьного возраста;

. Показать как полученные знания и навыки в сфере актерского мастерства помогают на практике педагогу для создания сценического образа в хореографической постановке;

. Разработать ряд практических рекомендаций в области практического применения методов и приемов актерского мастерства в сфере хореографического искусства;

. Подвести итоги, сделать выводы.

Объект исследования - актерское мастерство в сфере хореографического искусства.

Предмет исследования - применение системы Станиславского К.С. как метод формирования личности учащегося на уроках актерского мастерства в танцевальной школе.

Степень разработанности в отраслевой науке данная проблематика о применении актерского мастерства неоднократно подвергалась многочисленным разработкам, но и по сей день этот проблема остается открытым, тем более XXI век предъявляет более высокие требования, как к актерам, так и к участникам хореографических школ, студий и прочих учебных и культурных заведений.

Гипотеза - актерское мастерство является одной из базовых составляющих исполнительского мастерства танцоров, танец не только нужно исполнить, его необходимо прожить, а для этого необходима определенная методологическая база, которую будущие руководители танцевальных коллективов и хореографических школ обязаны накопить в процессе обучения и затем применить в практической деятельности. Без актерского мастерства не может быть полноценного танцевального номера.

Методологическая база исследования - Х. Иогансон рассматривал технику как средство выразительности, а не как самоцель (7,С.210). В.Д. Тихомиров утверждал, что «в подготовке к овладению искусством классической хореографии существуют две основные части: это, во-первых, техника искусства, а во-вторых, художественная выразительность»(53, С.47).

На решение последней задачи он отводил два последних года обучения, совершенствуя при этом и техническое мастерство. Принципы воспитания танцевальной выразительности, которые использовал

В.Д. Тихомиров, основывались на естественности и выразительной природе хореографических движений, на «живой» связи танца с музыкальным сопровождением. Отсюда обязательным требованием этого мастера к ученикам являлось осознанное восприятие музыки с тем, чтобы впоследствии научиться передавать через пластику ее эмоциональный характер.

А.А. Горский технической стороне танца придавал несколько меньшее значение, чем артистичности, выразительности, музыкальности.

Каждое классическое pas на своих уроках он мог показать и потребовать исполнить с разной эмоциональной или стилистической окраской на «испанский лад», на “русский лад” и т.д. (34, С. 7 - 12, С.77).

Практическая и теоретическая значимость данная работа может, полезна при подготовке и обучении студентов учебных заведений искусства и культуры, педагогических учебных заведений, при повышении квалификации работников культуры, искусства и дополнительного образования, написании методических, учебных работ и статей, а также при применении на практике рекомендаций указанных в работе.

Методы исследования и структура работы - методами исследования являются: теоретическая часть изучение и анализ методической и научной литературы в сфере актерского мастерства и хореографии. Практическая часть исследования - ряд упражнений и этюдов по актерскому мастерству, методические рекомендации для практического применения при обучении танцоров актерскому мастерству.

Корни профессии актерское мастерство и театральное искусство можно найти еще в первобытном обществе, хотя, такого, понятия «искусство» тогда, конечно, не существовало.

В эпоху первобытнообщинного строя в каждом племени присутствовали собственные ритуалы: игрища, пляски, священные действа, разнообразные сцены, сопряженные с основополагающими моментами жизни общества (ритуалы, направленные на взаимоотношения с силами природы и духами предков, перемена времен года и действа, способствующие повышению урожая, охота и ритуалы для привлечения богатой добычи). Как правило их проводили шаманы, часто устраивая из ритуала целое представление (см. Рис 1).

Для придания значению образу и своим действам, для поддержания своего индивидуального искусства шаманы стали использовать костюмы и маски.

Но основной задачей было эмоциональное воздействие на членов племени. Это в дальнейшем разделило людей на исполнителей и наблюдателей, как можно выразиться - на исполнителей действий - актеров и зрителей, где артист находился со зрителями один на один.

Это можно обозначить, как начало возникновения театра. Сейчас этому подобрали термин «пратеатр».

work3.rtf
1.12 Мб

Гуманитарные науки


Реферат по психологии
95 3
550.00 RUB
715.00 RUB
Защитная реакция психики в сложных ситуациях.
Реферат по культурологии
152 2
550.00 RUB
715.00 RUB
Толерантность общественного сознания: кросскультурный а...
Кафедра экономики предприятия и менеджмента
108 6
550.00 RUB
715.00 RUB
Мой идеал менеджера: Генри Форд
Реферат по религиоведении
144 6
550.00 RUB
715.00 RUB
Мировые религии на примере брака и развода
Реферат по культурологии и религиоведению
70 4
550.00 RUB
715.00 RUB
Философско-религиозные системы Древнего Китая
Курсовая работа по дисциплине: Гражданское право
183 3
550.00 RUB
715.00 RUB
Общая характеристика и способы защиты авторских и смежн...