Не нашли нужный чертёж? Тогда просто закажите его у нас!
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).
88 2

Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера - диплом по психологии

550.00 RUB

715.00 RUB

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).

Если у вас есть промокод, то воспользуйтесь им.
На указанный E-mail будет отправлен архив с работой.

Работа будет доступна для скачивания после оплаты. Произвести оплату можно картами VISA и MasterCard.

Вся деятельность таких людей становиться направленной лишь удовлетворение потребности в игре на компьютере, тем самым сокращается их круг социальных контактов, что может привести к патологии. В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. В большинстве случаев такие люди серьезно нуждаются в психологической помощи. В основе подобного увлечения лежит нерешенность личных проблем, таких как: неудовлетворенность собой или несложившаяся личная жизнь, и как следствие уход от реальности. Такие люди теряют смысл жизни, и единственной ценностью для них становиться компьютер и все, что с этим связано.

Эта проблема не только реально существует, но и процветает по сей день. Поэтому, актуальность данной работы связана с рассмотрением вопросов касающихся специфики сюжетно-ролевых игр, их видов и проявление кибер-аддикций.

Объект исследования - психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр.

Предмет исследования - ролевые компьютерные игры и формирование компьютерной зависимости у подростков.

Целью данного исследования является рассмотрение основ компьютерной ролевой игры, её сущность и особенности, а так же влияние на психику подростка.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

.    Ознакомиться с теоретическими источниками по данной проблеме;

.    Рассмотреть понятие сюжетно-ролевой компьютерной игры, её виды и кибер-аддикционное поведение;

.    Исследовать взаимосвязь акцентуаций характера с психологической зависимостью от ролевых компьютерных игр;

.    Сделать выводы на основе полученных данных.

Методологической основой исследования являются: теория К. Янг, которая относит Интернет-зависимость к проблемам поведения и контроля над влечениями; концепция К. Леонгарда об «акцентуированных личностей», где автор определяет акценты характера, как выраженность определенных черт личностей, которые накладывают отпечаток на образ жизни человека.

Методы, используемые в работе это: анализ теоретических источников, тестирование, анкетирование и сравнительный анализ данных. Для проведения процедуры тестирования применялись: тест Кимберли Янг (адаптированный В.А.Буровой), опросник К. Леонгарда и анкета из 10 вопросов на выявление играющих в ролевые компьютерные игры.

Гипотеза исследования состоит в следующем: существует взаимосвязь акцентуаций характера с психологической зависимостью от ролевых компьютерных игр.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материал работы для профилактики и предотвращения развития зависимости от ролевых компьютерных игр в подростковом возрасте.

Структура работы: введение, основная часть, заключение, библиографический список использованной литературы.

Эмпирической базой послужила МОУ СОШ № 16, города Владимира. Исследование проводилось в декабре-феврале 2010-2011 года. В качестве испытуемых выступали учащиеся 8 «А» класса, юноши и девушки в возрасте 13-15 лет, всего 25 человек.


Компьютерная ролевая игра (англ.Computer Role-Playing Game (CRPG или RPG)) - компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG или просто RPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии The Elder Scrolls, серии Wizardry, Ultima, Fallout, серии Gothic, Baldur's Gate, Might & Magic. Примером наиболее близкой к настольным ролевым играм CRPG среди фанатов ролевого жанра обычно считается Planescape: Torment. [10].

В ролевой игре игрок управляет одним персонажем или группой персонажей, каждый из которых описан набором численных характеристик, отвечающих его свойствам и умениям; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (англ. hit points, HP) и уровни. Эти характеристики подвержены изменениям; одной из целей игрока является повышение возможностей игровых персонажей за счёт улучшения их числовых параметров, обычно называемое «повышением уровня» и производимое чаще всего за счет набора специальных очков опыта. Игровой процесс, как правило, строится на обследовании игрового мира, боях с разного рода противниками и выполнении заданий-квестов, вознаграждающихся тем или иным образом.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в пошаговых стратегиях, стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были Dungeon (1975) и dnd (1974). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были dnd и Akalabeth (1980), давшая начало известной серии Ultima.

С конца 1980-х жанр компьютерных ролевых игр прочно укрепился на PC платформе. В 1985-87 выходят такие игры как Nethack, вероятно, наиболее известная из текстовых RPG, The Bard's Tale, первая игра Interplay, Might & Magic, первая игра серии, долгое время являвшейся эталоном для жанра, Ultima IV, игра с нетривиальной системой моральных ценностей, Wizardry, Dungeon Master (Серия Zork). С этого начинается золотой век CRPG, каждый год которого приносил новые качественные игры в жанре. Ролевые игры приобретают красочность и интерактивность, появляются попытки отойти от изображения ситуации двумерными картинками. В то же время на консолях NES выпускается Final Fantasy.

Основные термины:

Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Также употребляется сокращение «ГГ» от «главный герой» и сленговое название «перс» (от «персонаж»).

Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определённое количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.

Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.

Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.

Предмет, стафф(ина)- предмет, который может находиться в инвентаре.

Прокачка - исполнение героем определённых действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров или выполнение квестов.(англ. non-player character - неигровой персонаж), «энписи», «непись» - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т. д. Однако, в эту группу не всегда входят персонажи, враждебные герою.

Лут (англ. loot) - совокупность предметов, которые игрок получает во время игры (торгуя, убивая врагов, и т. п., а также в награду за выполнение квестов).

Дроп (англ. drop) - предметы, найденные на теле убитого противника.

.Принцип трёх «У»

Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трёх «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» - «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый - «убить» - связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй - «украсть» - подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскользнуть незаметно. Третий - «уговорить» - связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отражает все возможные варианты. [10]

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:

Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.

Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охранника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.

Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо даёт взятку, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

.Принцип трёх «С»

Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.

«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.

«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.

«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое действие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

.Характерные черты компьютерных RPG

Кроме вышеуказанных принципов трех «У» или трех «С», одной из ключевых и неотъемлемых элементов любой RPG (будь она компьютерная или настольная) является игровая система описывающая правила и механизмы взаимодействия персонажей с игровым миром. Видимым игроку, и одним из главнейших, признаком наличия в игре такой системы и как следствие, принадлежность ее к жанру RPG, является возможность создания и дальнейшего развития персонажа. И создание (генерация) и развитие («прокачка») как правило связанны с различными атрибутами (характеристиками) персонажа, такими как, например: сила, ловкость, телосложение, интеллект и т. д. Методы развития, набор характеристик и их влияние разнятся в зависимости от используемой в игре системы/механики игры, но именно от них (по крайней мере должны, если речь идет о нормальной RPG) зависит возможность и эффективность использования одного из трех «У».

Эпическая игра

Журнал «Лучшие компьютерные игры» также выделяет жанр «эпическая игра», определяя его так: «мы играем за некоего персонажа, выполняя всё, что ему по роду деятельности положено». Другими словами, это ролевая игра в её традиционном понимании. Очевидно, термин был введён потому, что понятие «ролевая игра» закрепилось за играми с ролевой системой и всеми её атрибутами: опытом, «прокачкой», инвентарём и диалогами. [18]

К «эпическим» «ЛКИ» относит такие игры, как Pirates, «Космические рейнджеры», «Тургор».

В настоящее время эпоху своего расцвета переживает индустрия ролевых компьютерных игр, сокращенно называемых RPG. В чем же отличие игр этого жанра от всех остальных?

Первой важной задачей, стоящей перед пользователем, собирающимся принять участие в RPG, является создание нового персонажа. В настоящее время существует множество ролевых компьютерных игр, в каждой из которых поддерживается особая иерархия участников, каждый из которых наделяется теми или иными навыками и умениями, каждый из которых измеряется в численном эквиваленте. После того, как персонаж создан, игрок начинает исследовать с его помощью игровой мир. Основной задачей при этом является постепенный набор очков и повышение уровня, число которых в RPG может измеряться десятками. Увеличение уровня достигается различными способами: победой в бою, разгадыванием головоломки, успешным прохождением квеста и так далее.

В настоящее время очень распространены ролевые онлайн-игры. Десятки (а иногда - сотни и тысячи) пользователей, принимающих участие в онлайн- RPG, создают в результате своего взаимодействия огромные многоуровневые вселенные, напоминающие по своей сложности и развитой структуре настоящие параллельные миры.

work3.rtf
4.948 Мб

Гуманитарные науки


Реферат по психологии
95 3
550.00 RUB
715.00 RUB
Защитная реакция психики в сложных ситуациях.
Реферат по культурологии
152 2
550.00 RUB
715.00 RUB
Толерантность общественного сознания: кросскультурный а...
Кафедра экономики предприятия и менеджмента
108 6
550.00 RUB
715.00 RUB
Мой идеал менеджера: Генри Форд
Реферат по религиоведении
144 6
550.00 RUB
715.00 RUB
Мировые религии на примере брака и развода
Реферат по культурологии и религиоведению
70 4
550.00 RUB
715.00 RUB
Философско-религиозные системы Древнего Китая
Курсовая работа по дисциплине: Гражданское право
183 3
550.00 RUB
715.00 RUB
Общая характеристика и способы защиты авторских и смежн...