Не нашли нужный чертёж? Тогда просто закажите его у нас!
Интерес к жизненным ценностям подростков был всегда, всегда возникали такие вопросы: что сейчас интересно детям? Как воспитывать подростков?
Жизненные ценности и семья - это очень тесно связанные между собой понятия, социальный институт семьи оказывает большое влияние на формирование ценностных ориентаций личности.
Ценностные ориентации обычно определяются как направленность личности на цели и средства деятельности и таким образом ее отношение к миру, формирование этих ценностей начинается в период между старшим подростковым и началом юношеского возраста.
35 2

Жизненные ценности старшеклассников и их установки на брак и семью - диплом по социологии

550.00 RUB

715.00 RUB

Интерес к жизненным ценностям подростков был всегда, всегда возникали такие вопросы: что сейчас интересно детям? Как воспитывать подростков? Жизненные ценности и семья - это очень тесно связанные между собой понятия, социальный институт семьи оказывает большое влияние на формирование ценностных ориентаций личности. Ценностные ориентации обычно определяются как направленность личности на цели и средства деятельности и таким образом ее отношение к миру, формирование этих ценностей начинается в период между старшим подростковым и началом юношеского возраста.

Если у вас есть промокод, то воспользуйтесь им.
На указанный E-mail будет отправлен архив с работой.

Работа будет доступна для скачивания после оплаты. Произвести оплату можно картами VISA и MasterCard.

Жизненные ценности личности включают в себя взаимоотношения человека с окружающей его действительностью, будь то семья, здоровье, финансовое благополучие, работа, престиж, власть и толерантность.

Семья является образцом представлений ребенка о том, какими должны быть отец и мать, муж и жена, сын и дочь и как должно проходить их общение между собой.

Существует множество подходов к определению понятия семьи, представительницы феминистической парадигмы Джейн Л. Томпсон и Джудит Пристли определяют семью как группу людей, которые связаны друг с другом либо кровным родством… либо интимными, сексуальными отношениями. В процессе модернизации происходит подмена семейных ценностей, размытие значений роли женщины - матери, мужчины - отца. С.И. Голод в работе «Семья и брак: историко-социологический анализ» рассматривает семью как всего лишь совокупность индивидов, состоящих, по крайней мере, в одном и трех видов отношений: кровного родства, порождения, свойства. Для модернистов характерны исследования удовлетворенности в основном партнерскими, сексуальными отношениями в браке, выдаваемыми за показатели стабильности семьи, а для фамилистов - измерения полноты реализации имеющегося уровня потребности семьи (не только в личности!) в детях.

Существует множество дефиниций семьи, наиболее интересным является определение данное А. Г. Харчевым: « Семья - исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, малая группа, члены которой связаны брачными и/ или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения». .

Сегодня, можно говорить о кризисе семьи, разрушении традиционной семьи. Последствия этого кризиса - уменьшение среднего числа детей в семьях, до такого уровня, на котором будет невозможно простое замещение поколений. Семья перестает выполнять свои традиционные функции, ценности семейного образа жизни теряют свою значимость для личности в сравнении с внесемейными ценностями.

Целью данной работы является рассмотрение жизненных ценностей старшеклассников и их установок на брак и семью.

Задачи работы:

.    Проанализировать трансформацию семьи и брака

.    Анализ жизненных ценностей старшеклассников и их установок на брак и семью современного и советского периодов

.    Показать, как, и в какой мере, семья влияет на становление жизненных ценностей.


Жизненные ценности - это то, что является приоритетом для той или иной личности. Они формируют поведение человека, его отношение к окружающему миру, влияют на решения, принятые в той или иной ситуации. Каждый человек уже в подростковом возрасте пытается определить, что для него является ценным в жизни, ставит цели и начинает продумывать пути достижения этих целей.

Для всех людей ценности могут быть абсолютно разными, для кого-то это жилье, одежда, деньги, для кого - то семья, дети, работа.

Ценностные ориентации - это система относительно устойчивых, социально обусловленных представлений о предпочитаемых, избираемых личностью или какой - либо человеческой общностью в качестве важных, необходимых, полезных для себя материальных и духовных благах и идеалах и наиболее приемлемых, достойных способов получения. Ценности тесно связаны с потребностями. Предметы, явления и их свойства, идеи выступают в виде ценностей тогда, когда они необходимы людям в качестве средства, цели для удовлетворения их потребностей.

Ценностные ориентации для молодежи - это результат процесса социализации, в ходе которого нормы жизни общества интерьеризируются в ценности личности, если она эти нормы не отвергает. Ценности являются устойчивой мотивационной основой поведения личности в обществе.

Немецкий философ Эдуард Шпрангер, в своей книге «Формы жизни» (1914) выделял шесть типов личностей, в зависимости от преобладания тех или иных ценностей:

.    Теоретический. Доминирующий мотив - поиск истины. Человек видит мир как упорядоченное целое, стремится к раскрытию истины и рационализму.

.    Экономический. Мотивировка практическими утилитарными интересами. Истина интересна не сама по себе (как в предыдущем типе), а с точки зрения ее использования. Этот тип характеризуется стремлением к выгоде и практичности.

.    Эстетический. Любая ценность существует ради ее самой. Доминирующие установки - организация жизни на основе красоты и эстетической гармонии.

.    Социальный. Организующие принцип жизни - симпатия, забота или в более глубоком смысле - любовь. Социальный человек как бы забывает себя во имя любви к людям.

.    Политический. Реализует себя в отношениях власти и господства над другими. Схож с экономическим человеком в том, что он видит людей как средства, а не как цели, но люди для него выступают как объект манипулирования и господства.

.    Религиозный. Человек, ищущий единства с высшими ценностями. Если он не находит этого единства - он несчастен, если нашел -безмерно счастлив. По мнению Шпрангера, такие люди - идеальные типы.

Исходя из этой классификации Шпрангер считал, что среда не играет ведущей роли в формировании личности, внешне не преобладает над внутренним миром человека.

Все многообразие ценностных систем можно классифицировать по типам и уровням для того, чтобы определить их значимость для личности. Можно выделить витальные ценности, социальные, политические, моральные, религиозные, эстетические. Витальные ценности это те, которые обеспечивают саму жизнь. К ним относятся здоровье, безопасность, благосостояние (качество жизни), психофизическое состояние человека (адекватность, внутреннее спокойствие, бодрость, сытость и пр.), природная среда обитания. Социальные ценности определяют место человека в социуме и его социальные связи. К этим ценностям относятся социальный статус, профессиональная деятельность, образовательный уровень, материальная обеспеченность (собственность), семья, друзья и др. К политическим ценностям относятся свобода слова, гражданские права и обязанности, законность и др. Моральные ценности - это добро, благо, совесть, честь, достоинство и др. Религиозные ценности - это бог, вера, благодать, ритуал, и др. Эстетические ценности - это красота, стиль гармония и др. Хотя эта классификация может носить условный характер, так как каждая разновидность многозначна в культурном отношении, но в повседневной жизни личности, эти ценности связаны в единую систему, с определенной структурой. В разных социумах существуют доминирующие ценностные системы, которые воспроизводятся в культуре, традициях, деятельности, образовании, воспитании как объективных условиях социализации. Для личности выбор ценностей связан с понятием смысла (жизни, деятельности, поступка, вещи и т.д.).

Рассматривая жизненные ценности подростков, стоит более подробно рассмотреть такие факторы как семья, здоровье, финансовое благополучие (работа), престиж, власть и толерантность.

Здоровье является одним из важнейших аспектов характеризующих жизненные ценности подростков. Вообще здоровье человека - это бесценный дар, но люди зачастую не ценят этот дар и растрачивают свое здоровье, начиная еще с подросткового возраста, ведя неправильный образ жизни (отсутствие режима, курение и алкоголь и т. д.).

В своей статье И. В. Журавлева пишет, что за период 1990-2010 года общая заболеваемость населения (с диагнозом, установленным впервые в жизни) выросла на 20%, а у подростков 15-17 лет - на 245%, т. е. темпы роста в 12.2 раза выше, чем у населения в целом. Наибольшие темпы прироста у подростков отмечены по болезням крови и кроветворных органов (в 8 раз) (в том числе по анемии - в 10,6 раз), новообразованиям (в 5,5 раз), врожденным аномалиям (в 4,8 раз) и болезням системы кровообращения (4,7 раз).

Сейчас происходит разрушение системы ценностей в обществе.

Дореволюционная Россия была страной с высокой рождаемостью, демографические установки того времени звучали примерно так: семья и дети - святое дело, вести холостяцкий образ жизни в зрелом возрасте - безнравственно и позорно, развод осуждался и был практически невозможен.

В конце 20 века в Россия стала ориентироваться на другие семейные ценности, в центре семьи оказываются не родительско-детские, а супружеские отношения, браки заключаются в основном по любви и при условии относительного экономического равенства. Дети в таком союзе не исключались совершенно - они просто не были его целью, а скорее воспринимались как нечто неизбежное, должное.

Все это: изменение экономических основ семьи, эмансипация женщин, ослабление роли церкви, снижение рождаемости и привело к тому, что Россия стала малодетной страной.

В ходе институционального кризиса семьи на смену расширенной семьи приходит нуклеарная, также многие семейные функции перешли к внесемейным социальным институтам, произошло преобразование сельского общества в городское.

В 30-е годы 20 века семья была названа «ячейкой» социалистического общества, приоритетными считались интересы общества, а не семьи и семейного быта. К 60-м годам произошло полное отмирание многодетности, стали преобладать семьи с потребностью в двух детях. Малодетность продолжала преобладать. Льготы и пособия предоставляемые семьям с несколькими детьми не повлияли на увеличение рождаемости, поскольку они не были направлены на увеличение ценности нескольких детей в семье. Государство считало нормой работу обоих супругов, а не возрождение традиционной многодетной модели семьи.

work3.rtf
1.502 Мб

Гуманитарные науки


Реферат по психологии
95 3
550.00 RUB
715.00 RUB
Защитная реакция психики в сложных ситуациях.
Реферат по культурологии
152 2
550.00 RUB
715.00 RUB
Толерантность общественного сознания: кросскультурный а...
Кафедра экономики предприятия и менеджмента
108 6
550.00 RUB
715.00 RUB
Мой идеал менеджера: Генри Форд
Реферат по религиоведении
144 6
550.00 RUB
715.00 RUB
Мировые религии на примере брака и развода
Реферат по культурологии и религиоведению
70 4
550.00 RUB
715.00 RUB
Философско-религиозные системы Древнего Китая
Курсовая работа по дисциплине: Гражданское право
183 3
550.00 RUB
715.00 RUB
Общая характеристика и способы защиты авторских и смежн...